В процессе формирования компьютерной и игровой зависимости у детей четко просматривается причинно-следственная связь между недостатками в воспитании и наличием зависимости. Авторитарный стиль в воспитании, эмоциональный дефицит, педагогическая запущенность, отсутствие нравственных аспектов в воспитании, бездуховная атмосфера внутри семьи, разобщенность между родителями, а также так называемые телевизионные семьи – всё это приводит к уязвимости в развитии эмоциональной саморегуляции детей, низкой способности к быстрому восстановлению сил, неспособности контролировать свои чувства. Вышеуказанные недостатки воспитания формируют у детей леность, безответственность, способствуют их социальной дезадаптации. Наличие таких результатов в воспитании детей должны насторожить родителей, т.к. в них кроется предрасположенность к различным проблемам, в том числе и к компьютерной зависимости.
Здоровое отношение к компьютеру возникает тогда, когда родители относятся к нему не «как к демону» и не «как к средству спасения» от трудностей воспитания, а всего лишь как к одному из бытовых приборов.
Многие родители совершают большую ошибку, когда, пытаясь перевоспитать ребёнка-игромана, просто забирают гаджет или запрещают садиться за компьютер, отключают интернет. Такие действия вызывают у детей агрессию, истерику, обиду, которые еще больше увеличивают пропасть непонимания с родителями. Действовать надо мягко, ненавязчиво.
- Узнайте «врага» в лицо
- Игры в «танки» не так кровавы, как те, где на экране дети видят оторванные конечности, содранную с врагов кожу и прочие ужасные вещи, однако они требуют денежных вложений для прокачки техники, и подростки с энтузиазмом ищут средства.
- Родителям стоит ознакомиться с правилами игры и понять, что заинтересовало чадо, что привлекло.
- Провести доверительную беседу с подростком, чтобы узнать, почему виртуальный мир является для него более комфортным, чем общение с вами, друзьями, одноклассниками? Только при разговоре не «включайте» академический тон лектора, не скандальте и не взывайте к совести. Это должна быть дружественная беседа.
- Чтобы выяснить причины зависимости от игр, проведите вечер вместе с ребёнком за его любимой игрой. Поинтересуйтесь, почему он выбрал именно ее и этого героя. Если вам удастся наладить контакт с сыном или дочкой, вы сможете понять причины чрезмерного увлечения игровым контентом. Это даст возможность внести коррективы в досуг ребёнка. Естественно, все нужно делать мягко и деликатно.
Не все компьютерные игры несут зло. Существуют и позитивные игры, позволяющие развивать логическое и стратегическое мышление, эстетический вкус и др. Хорошая компьютерная игра должна:
- Развивать.
- Не содержать бранных слов и выражений.
- Не формировать циничного отношения к действительности.
- Не содержать агрессивной информации.
- Не вызывать привыкания к боли, драматическим ситуациям.
- Не учить противозаконным поступкам.
- Не уродовать внешний облик человека.
- Не содержать сексуальной тематики.

